Технологические проекты любой сложности со схемой расстановки оборудования и привязкой к коммуникациям
Комплекс услуг — от подбора оборудования и инвентаря до доставки, монтажа и обслуживания
Разработка меню для ресторана и кафе, составление технологических карт и рецептуры
Возможность оценить средний объем вложений в типовое предприятие питания, гостеприимства или торговли
Высокая квалификация персонала — важный фактор рентабельности любого предприятия
Работа с визуальной составляющей, включая 3D-дизайн, подбор материалов и изготовление мебели на заказ
Открыть свой магазин — мечта многих предпринимателей. Однако между возникновением бизнес-идеи и собственно открытием торговой точки есть несколько этапов, каждый из которых критически важен для итогового результата и требует тщательного анализа и планирования. Рассмотрим ключевые аспекты успешного открытия магазина. Мы изучим типы магазинов, рассмотрим все этапы их оснащения и проведем примерные расчеты, которые помогут понять, какой бюджет закладывать на открытие предприятия торговли — то есть разберем шаг за шагом, что потребуется для того, чтобы открыть розничный магазин с нуля.
Существует множество типов магазинов, и выбор какого-то конкретного будет зависеть от ваших целей, бюджета и потребностей рынка. Перечислим наиболее популярные из них:
Мини-маркеты — небольшие торговые точки, расположенные в спальных районах, чаще всего на первых этажах жилых домов. Магазины у дома торгуют продуктами питания и товарами первой необходимости. Особенности:
Супермаркеты имеют большую площадь, а в их торговом зале представлено огромное разнообразие товаров, которое включает не только продукты, но и одежду, косметику, свежую прессу и многое другое. Особенности:
Такие магазины ориентированы на конкретный сегмент рынка и специализируются на продаже определенных товаров: хозяйственные товары, зоотовары, цветы, детские игрушки и т. д. Особенности:
Дискаунтеры специализируются на торговле бюджетными товарами. В зависимости от типа дискаунтера, это могут быть продукты питания или товары для дома. Особенности:
Dark store ориентируется исключительно на онлайн-продажи и не предназначен для посещения покупателями. Особенности:
Мы подошли к ключевому моменту, на котором будет строиться успех вашего предприятия. В этом разделе мы подробно рассмотрим порядок работ, без которых невозможно открыть магазин — начиная с разработки бизнес-плана, заканчивая важными решениями о дизайне интерьера и бюджете.
Открытие магазина требует серьезных инвестиций. Рассмотрим примерные расчеты для запуска небольшого продуктового магазина площадью 250 кв. м.
В зависимости от местоположения и размера магазина, аренда может составить наибольшую, а главное постоянную часть расходов. Средний арендный платеж для точки площадью 250 кв. м составляет около 2,5 млн рублей в месяц.
Проектирование — важнейший этап на пути к открытию магазина. Проектирование магазина под ключ может включать в себя архитектурный или инженерный проект, либо оба проекта одновременно. В среднем проект будет стоить от 28 тыс. рублей.
Стоимость дизайн-проекта будет зависеть от площади магазина и его типа, уровня дизайнерской экспертизы и комплексности дизайна (например, если дизайн включает в себя не только разработку интерьера, но и логотип, фирменный стиль, витрины и декор). В среднем стоимость разработки дизайна для магазина площадью 250 кв. м составляет от 250 тыс. рублей. Но нужно помнить, что инвестиции в качественный дизайн окупятся через привлечение большего числа клиентов и увеличение продаж.
Для оснащения любого предприятия торговли потребуется кассовое оборудование и ассортимент торгового оборудования, плюс различные стеллажи, полки, прилавки, весы и т. д. — полный список будет указан в спецификации по проекту. В зависимости от бренда, стоимость оборудования очень сильно различается. Для нашего проекта понадобится оборудование на сумму не менее 3 млн рублей.
Стоимость профессионального монтажа всего закупленного торгово-холодильного и кассового оборудования составит от 450 тыс. рублей.
Вам, как владельцу, необходимо будет приобрести начальный запас товаров. Он будет варьироваться в зависимости от типа магазина, но для небольшого торгового предприятия потребуются товары на сумму не менее 1 млн рублей.
Инвестиции в рекламу и продвижение на начальный период потребуют не менее 100 тыс. рублей.
Рассчитайте зарплату для сотрудников. Обычно это одна из крупнейших статей расходов. Не забудьте учесть налоги и обязательные лицензии для вашего бизнеса.
Итого, по самым скромным подсчетам, инвестиции в проект составят не менее 7 млн 328 тыс. рублей — без учета лицензий, налогов и зарплат сотрудников. Кроме того, эта сумма будет меняться в зависимости от курса валют.
Итак, открытие магазина — это серьезная задача, требующая тщательного планирования и строгих финансовых расчетов. Однако рациональный подход и хорошо спланированный проект станут залогом успеха любого предприятия в сфере розничной торговли. Будьте готовы вложить усилия и ресурсы в свой бизнес, и он принесет вам не только прибыль, но и удовлетворение от достижения целей.