Технологические проекты любой сложности со схемой расстановки оборудования и привязкой к коммуникациям
Комплекс услуг — от подбора оборудования и инвентаря до доставки, монтажа и обслуживания
Разработка меню для ресторана и кафе, составление технологических карт и рецептуры
Возможность оценить средний объем вложений в типовое предприятие питания, гостеприимства или торговли
Высокая квалификация персонала — важный фактор рентабельности любого предприятия
Работа с визуальной составляющей, включая 3D-дизайн, подбор материалов и изготовление мебели на заказ
Разработка плана магазина включает несколько аспектов, каждый из которых значим для создания эффективной торговой точки.
Стеллажи и витрины устанавливаются в параллельные ряды. Такая расстановка удобна для продуктовых магазинов и супермаркетов, так как обеспечивает понятную навигацию и позволяет эффективно использовать доступное пространство.
Торговый зал делится на прямоугольные зоны, образующие сетку. Этот вид планировки применяется, когда важно разделить пространство на отдельные секции для разных категории товаров, что актуально, например, для гипермаркетов.
В этой схеме оборудование размещается в центре торгового зала, образуя островки. Островная планировка часто используется в небольших магазинчиках и бутиках, где важна атмосфера и выделение определенных товарных групп.
Самый распространенный вид планировки, объединяет в себе элементы сразу нескольких видов, перечисленных выше, что позволяет создать индивидуальную схему для каждого предприятия ретейла. Например, в одном торговом зале можно совместить линейную и островную схемы в зависимости от ассортимента и расположения отделов.
В зонах с большим потоком покупателей, таких как вход и кассы, следует размещать самые популярные позиции и новинки. В местах с низким трафиком можно выкладывать товары, которые посетители ищут целенаправленно, независимо от их расположения. Это могут быть базовые продукты, такие как молоко, хлеб или крупы. Здесь же размещаются объемные изделия, которые занимают много места и могут затруднять движение в зонах с высоким трафиком. Например, упаковки воды, бытовая техника и т. д. Таким образом, логика использования зон с низким трафиком обычно строится на необходимости разгрузить основные покупательские потоки.
Группировка товаров по категориям упрощает навигацию для клиентов и стимулирует дополнительные покупки. К примеру, в супермаркетах все молочные продукты — молоко, кефир, йогурты, сыры и сливочное масло — располагаются вместе. Покупатель, который пришел за молоком, заметив рядом другую молочную продукцию, может спонтанно купить йогурт или сыр, даже если изначально не собирался.
Кросс-продажи — стратегия, направленная на увеличение среднего чека за счет предложения клиентам дополнительных товаров, которые логично дополняют их основные покупки. Ключевым элементом кросс-продаж является расположение товарных категорий, которые часто покупаются вместе, в непосредственной близости друг от друга. Например, рядом с овощным отделом может размещаться витрина с соусами, заправками для салатов, специями и растительным маслом.
Товары, которые часто покупаются спонтанно, такие как шоколад, жевательная резинка, батарейки, зажигалки и другие мелкие аксессуары, лучше всего размещать в зонах с высокой проходимостью — возле касс или на основных проходах.
Разработка плана магазина требует глубокого понимания особенностей ретейла, поведения покупателей и принципов рационального использования пространства. Чтобы обеспечить максимальную эффективность торговой площади и удобство для покупателей, следует доверить проектирование опытным специалистам. Профессионалы знают, как создать функциональное и комфортное пространство, которое не только привлечет покупателей, но и повысит эффективность работы торгового предприятия любого формата.