Показать контакты
Услуги

Технологические проекты любой сложности со схемой расстановки оборудования и привязкой к коммуникациям

Комплекс услуг — от подбора оборудования и инвентаря до доставки, монтажа и обслуживания

Разработка меню для ресторана и кафе, составление технологических карт и рецептуры

Возможность оценить средний объем вложений в типовое предприятие питания, гостеприимства или торговли

Высокая квалификация персонала — важный фактор рентабельности любого предприятия

Работа с визуальной составляющей, включая 3D-дизайн, подбор материалов и изготовление мебели на заказ

Ваш городМосква?
Оборудование
Сервис

Дизайн интерьера магазина

09 октября 2024
Когда заходишь в магазин, хочется, чтобы поиск, выбор и оплата товара были быстрыми, понятными и удобными. Но то, насколько комфортен весь этот процесс, во многом зависит от дизайна интерьера. Продуманное зонирование, удобное расположение товаров и качественное освещение могут значительно улучшить впечатление от посещения магазина, поэтому дизайн торгового зала не ограничивается выбором цвета стен. Это комплексное решение, которое работает на повышение комфорта покупателей и делает шопинг максимально приятным и удобным.
Оставить заявку

Основные этапы разработки дизайна

Разработка дизайн-проекта состоит из нескольких последовательных этапов, которые обеспечат оптимальную организацию предприятия ритейла.

Вот эти этапы:

1. Поиск концепции

В первую очередь необходимо определить, какие задачи должен выполнять интерьер. Это может быть выделение определенных товарных групп, создание уютной атмосферы или привлечение внимания к новым коллекциям. На основании этих задач и портрета потенциального покупателя разрабатывается концепция.

2. Создание планировочного решения

Планировка предприятия торговли включает определение функциональных зон — торгового зала, кассовой зоны, примерочных, складских и вспомогательных помещений. От правильного распределения пространства зависит удобство передвижения покупателей и сотрудников. Не стоит забывать и об экстерьере: привлекательный фасад и продуманная входная группа привлекают внимание прохожих и приглашают зайти внутрь.

3. Выбор цветовой палитры

Цветовая гамма, в которой выполнен интерьер, должна соответствовать выбранной концепции и усиливать ее. Кроме того, здесь важно учитывать психологию цвета — какие оттенки вызывают желание покупать и создают нужное настроение.

4. Выбор мебели и оборудования

Стеллажи, стойки, витрины, полки, прилавки и другое оборудование должны быть как визуально привлекательными, так и функциональными.

5. Разработка визуализаций

На этом этапе создаются реалистичные 3D-визуализации, позволяющие оценить, как будет выглядеть будущий магазин изнутри и снаружи.

6. Реализация проекта магазина

На этом этапе осуществляется непосредственное воплощение дизайна: установка мебели, монтаж осветительных приборов, отделка стен и пола. Здесь учитываются все детали, чтобы итоговый результат соответствовал утвержденному дизайн проекту.

Планировка и отделка торгового зала

Интерьер торгового зала во многом зависит от типа и формата предприятия ретейла. Но вне зависимости от типа и формата, большое внимание всегда уделяется созданию планировки, которая должна удовлетворять ожидания целевой аудитории и стимулировать ее к покупкам.

В бутиках и специализированных магазинах акцент делается на уникальности. Дизайн подразумевает использование нестандартных решений, выделяющих конкретные товары. Часто применяются оригинальные материалы отделки и дизайнерские предметы мебели.

В супермаркетах и гипермаркетах интерьер должен быть максимально функциональным. Здесь важны удобство передвижения и привлекательная выкладка товаров. Дизайн витрин должен быть интересным и привлекательным, а их оформление можно менять в зависимости от сезонов года, проходящих акций и поступления новинок.

В магазинах самообслуживания и дискаунтерах важно правильно организовать потоки посетителей и обеспечить удобный доступ к товарам. Отделочным материалам здесь уделяется минимум внимания, но необходимо разработать логичные маршруты передвижения и грамотно разместить витрины и полки.

Однако при разработке интерьера магазина следует учитывать не только эстетическую составляющую, но и особенности товарных групп, а также потребности покупателей. Вот некоторые ключевые аспекты:

  • Поток посетителей. Следует продумать, каким образом люди будут передвигаться по залу. Это поможет создать маршрут, направляющий их к нужным товарам, избегая скученности и дискомфорта.

  • Эргономика. Все элементы интерьера должны быть удобными и функциональными. Полки и стеллажи должны находиться на таком уровне, чтобы покупатель мог легко взять нужный товар без необходимости прибегать к помощи персонала.

  • Материалы отделки. В зависимости от типа магазина и его концепции подбираются материалы, которые подчеркнут выбранный стиль и обеспечат долговечность. Для продуктовых магазинов это могут быть легко моющиеся пластиковые поверхности, а для магазинов одежды — более текстурные и эстетически приятные материалы.

Другие важные аспекты

Помимо грамотного зонирования, следует заранее учесть несколько моментов, которые сделают проект эффективным. Это сэкономит время и ресурсы, обеспечив максимально точное соответствие готового дизайн-проекта поставленным задачам.

  • Бюджет проекта. Определение бюджета — один из важнейших моментов. Это помогает подобрать материалы и оборудование, отвечающие финансовым возможностям, и избежать перерасхода средств.

  • Интеграция с брендом. Дизайн должен транслировать ценности бренда. Это касается и цветовой палитры, и выбора материалов, и общей концепции оформления. Интерьер должен быть таким, чтобы клиент сразу понимал, что находится в конкретном магазине.

  • Гибкость оформления. Для некоторых торговых точек нужно иметь возможность быстро менять оформление в зависимости от смены сезонов или проведения акций. Это касается как витрин, так и отдельных зон внутри магазина.

  • Технические особенности. При разработке проекта обязательно нужно учитывать требования к инженерным системам — вентиляции, кондиционированию, электрике. Это залог комфорта и безопасности покупателей и работников торговой точки.

Помощь профессионалов

Правильно разработанный дизайн магазина повышает продажи и улучшает восприятие бренда. Чтобы интерьер в равной степени отвечал потребностям бизнеса и покупателей, стоит заказать дизайн у профессионалов. Эти специалисты должны иметь опыт в проектировании торговых площадей и учитывать все нюансы, связанные с магазинами того или иного формата.

Чтобы выбрать подходящих специалистов, обратите внимание на портфолио выполненных проектов, опыт работы с аналогичными объектами и отзывы клиентов. Это поможет оценить, насколько потенциальный исполнитель способен справиться с задачей и создать интерьер, который будет соответствовать целям и задачам вашего бизнеса.



Новости по теме

Другие категории новостей

Отправить заявку
Получите расчет стоимости проекта с бесплатной консультацией

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ