Заведениям Москвы и Санкт-Петербурга помогли российские туристы
Заведениям Москвы и Санкт-Петербурга помогли российские туристы
12 января 2024
Поток туристов из регионов в Москву и Санкт-Петербург на новогодних каникулах увеличился на 25–30%, обеспечив рост трафика заведениям общепита. Число заказов в праздники увеличилось в среднем на 4% год к году, а общее подорожание обеспечило рекордную выручку.
Число заказов в заведениях общепита Москвы и Санкт-Петербурга 1–7 января выросло на 4% год к году, подсчитали в Focus Technologies. Руководитель направления исследований и консалтинга этой компании Михаил Васильев связывает прирост с увеличением числа туристов из регионов. По его мнению, динамика могла бы быть и выше, но помешали сильные морозы.
Вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин добавляет, что турпоток в Москву и Санкт-Петербург во время новогодних каникул вырос на 25–30% год к году. В натуральном выражении речь идет примерно о 2 млн и 500 тыс. человек соответственно, уточнил он.
Позитивный тренд подтверждают рестораторы. Основатель сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов отмечает, что посещаемость его заведений на праздниках выросла на 7–8% год к году за счет роста турпотока и значительного числа москвичей, оставшихся на каникулы в городе. Рестораны показали рекордную выручку, но это связано, в частности, с общим повышением цен на рынке, замечает он. Основатель StrEat Максим Попов говорит о стабильных показателях по выручке и посещаемости заведения в декабре — начале января.
Директор по развитию компании—владельца бренда «Якитория» Александр Муратов заметил увеличение числа заказов на доставку в период праздников на 3% год к году. «Аномальные морозы вынудили москвичей чаще заказывать еду на дом», — говорит он.
Новогодние праздники играют значительную роль для объектов торговой недвижимости, общепита и развлечений, говорит региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. Эксперт поясняет, что во время каникул продажи и посещаемость объектов традиционно увеличиваются, и минувшие праздники оказались в целом успешными для бизнеса за счет общего восстановления активности потребителей.
Хотя торговым центрам при этом не удалось заметно нарастить трафик. Согласно данным Focus Technologies, Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м) в Москве 1–7 января сократился на 0,2% год к году. В Санкт-Петербурге показатель вырос на 2%. Михаил Васильев не считает эту динамику негативной, обращая внимание на общую стабилизацию ситуации: «Поток не растет и не падает, переживая стандартные сезонные колебания».
Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова говорит, что в части торговых центров, вопреки прогнозам, на праздничной неделе в январе снизился трафик год к году, что негативно сказалось и на обороте арендаторов в том числе из числа известных fashion-брендов. Эксперт замечает, что из-за морозов некоторые торгцентры Санкт-Петербурга даже приостанавливали работу, а на некоторых объектах были сложности с отоплением.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отмечает, что в торговых центрах под его управлением посещаемость во время новогодних каникул выросла на 3–4% год к году. Сдержанную динамику эксперт связывает с развитием электронной коммерции и стремлением потребителей заблаговременно делать праздничные покупки.
Основной функцией в торгцентрах в праздники остается развлечение, поэтому наибольший прирост покупок наблюдается у точек общепита и развлекательных центров. Следующий период активного трафика в торговых центрах ожидается к 14 февраля, когда на приток спроса могут рассчитывать магазины электроники, косметики и парфюмерии, а у продавцов одежды оживление вряд ли наступит до весны.