Показать контакты
Услуги

Технологические проекты любой сложности со схемой расстановки оборудования и привязкой к коммуникациям

Комплекс услуг — от подбора оборудования и инвентаря до доставки, монтажа и обслуживания

Разработка меню для ресторана и кафе, составление технологических карт и рецептуры

Возможность оценить средний объем вложений в типовое предприятие питания, гостеприимства или торговли

Высокая квалификация персонала — важный фактор рентабельности любого предприятия

Работа с визуальной составляющей, включая 3D-дизайн проектов, подбор материалов и изготовление мебели на заказ

Оборудование
Сервис

«Вкусвилл» запустил новый формат магазинов

28 сентября 2023
Низкие ставки аренды небольших помещений стимулируют интерес ретейлеров к компактным магазинам. Формат торговых точек площадью от 60 кв. м запустил и «Вкусвилл», рассчитывая увеличить их число. В этом сегменте уже велика доля таких сетей, как «Фасоль» и «Авокадо», а работа в малых помещениях сопряжена с трудностями, указывают эксперты.
АО «Вкусвилл» 20 сентября подало заявку на регистрацию товарного знака «Вкусвилл Мини», следует из базы Роспатента. В компании уточнили, что речь идет о новом формате магазинов площадью от 60 до 80 кв. м против 100–250 кв. м у стандартных объектов. В сети говорят, что проект должен позволить увеличить число магазинов с наибольшей шаговой доступностью к покупателю. Ассортимент мини-точек будет зависеть от спроса жителей районов. Формат тестировался с начала года и перешел в стадию масштабирования: в Москве и Подмосковье уже открыто 113 магазинов «Вкусвилл Мини», говорят в компании.

«Вкусвилл» давно экспериментирует с форматами, а небольшие магазины пробовал развивать в 2018 году. Тогда такие точки запускались с сокращенным примерно в два раза ассортиментом и открывались в локациях, где магазины стандартной площади не находили достаточного спроса. Кроме того, с 2018 года «Вкусвилл» развивает микромаркеты с кассами самообслуживания в офисах, а с 2019 года — торговые автоматы. В июне 2023 года у сети было свыше 500 автоматов и около 550 микромаркетов, что примерно соответствует уровню начала этого года.

Эксперты отмечают, что магазины «у дома» сегодня один из самых перспективных форматов наряду с дискаунтерами, поскольку потребители предпочитают точки, максимально доступные территориально. По данным Infoline, по итогам января—июля на магазины «у дома» приходилось 12,5% площадей у 200 крупнейших сетей, торгующих продуктами питания и товарами повседневного спроса. Доля такого формата растет как минимум с 2015 года, когда была около 10,4%.

Кроме того, небольшие помещения проще найти, а аренда таких площадей обойдется дешевле, чем более просторных объектов. Так, аренда помещений до 90 кв. м может стоить «Вкусвиллу» до 200 тыс. руб. в месяц, что в 2–3 раза меньше средней стоимости аренды магазина стандартного формата. Но работу в небольших помещениях в домах осложняют непростая логистика и ограниченное количество киловатт.

Также эксперты указывают, что поддерживать уникальное предложение в каждой точке будет трудно. Но эту задачу «Вкусвилл» может решить за счет доставки товаров курьером по запросу покупателей из dark store, оптимизировав и затраты на персонал.

Источник: Коммерсантъ

Новости по теме

Другие категории новостей