Первая такая точка под названием «Бодрю» открылась в Подмосковье. В зависимости от результатов, компания будет принимать решение о расширении этого направления бизнеса.
«В основе нашей идеи создание придорожных кафе с вовлеченным сервисом, вкусными и полезными продуктами — все по формату To Go и Drive-through. Мы хотим, чтобы наши покупатели имели возможность для комфортного и здорового питания в дороге. В ассортименте свежеприготовленные блюда, а не разогретые. В меню завертоны с разными начинками, панини, кесадильи, салаты, десерты — в общем, разнообразие в таких форматах, чтобы можно было удобно есть в пути. И, конечно, кофе и авторские напитки», — говорит лидер по связям с общественностью компании «Вкусвилл» Дарья Плотникова.
Председатель Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов полагает, что ретейлеру будет сложно добиться успеха: «В бизнес заходит непрофильный игрок. ″Вкусвилл″ — все-таки это магазины. Они попробовали ″АндерСон″, пробуют другие форматы, пытаются зайти на рынок общепита, и далеко не всегда какое-то предприятие, меняя формат, достигает успеха. Обычно обратная ситуация: все это пробуют, все это щупают, им кажется, что глубокий океан, можно везде все запустить. Время покажет. Если бы туда заходил опытный ресторатор, то прогноз был бы скорее благоприятный».
В России формат Drive in появился почти 30 лет назад. В 2021 году в местной структуре McDonald’s утверждали, что ежедневно «МакАвто» обслуживает свыше 300 тыс. машин. Однако набирать популярность такие заведения начинают только сейчас, считает владелец кофеен Take&Wake Алексей Петропольский. По его словам, при грамотной бизнес-стратегии этот формат принесет внушительную прибыль: «Конечно, владельцы прекрасно понимают, что это приносит денег больше, чем наценка на бензин. В России формат только развивается, и это либо мобильные кофейни, либо кофейни самообслуживания. Take&Wake ставит такие аппараты, и мы можем вам сказать, что они приносят чистую выручку от 10 тыс. руб. до 100 тыс. руб. в день. Это довольно большие деньги, поэтому это действительно выгодно, за этим есть перспектива».
Другие российские компании, например, автозаправки, также активно развивают сети придорожных кафе. У «Газпромнефти» в 2023 году было свыше 1,2 тыс. точек Drive Cafe, в меню кафе от ЛУКОЙЛа, кроме фастфуда и выпечки, есть еще роллы, паста карбонара и лапша вок. На нескольких заправках «Нефтьмагистраль» работают пиццерии «Папа Джонс».