- Главная
- Новости
- Новости рынка
- В столице откроется сеть «Московская чайная»
В столице откроется сеть «Московская чайная»
Рост числа поездок иностранных туристов в Россию подталкивает предпринимателей к более активному открытию заведений с традиционно русской концепцией.
О запуске сети «Московская чайная» — кафе с чайной картой в традиционно русском стиле — рассказали основатели проекта Евгений Панин и Лилия Протасова. Сеть будет развиваться в двух форматах: компактные корнеры, работающие по принципу take away, и полноценные кафе с посадочным залом. Поддержку проекту оказывает Мостуризм. В ведомстве подтвердили, что первое заведение новой сети откроется на улице Большая Дмитровка, 21/17.
Сеть «Московская чайная» станет частью организованного Мостуризмом фестиваля «Московское чаепитие», который, как определили его инициаторы, «задает новые гастротренды и сохраняет традиции».
Основатели проекта сообщили, что в ближайшее время будут открыты еще пять заведений, в том числе в аэропортах и других туристических хабах. Как уточнил Евгений Панин, открытие одной чайной обойдется в 5–15 млн рублей, в ближайшие два года партнеры планируют вложить в развитие сети 840 млн рублей.
В первую очередь «Московская чайная» может быть интересна зарубежным туристам, считает гендиректор RestCon Елена Перепелица. По данным Мостуризма, в 2024 году число поездок международных туристов в российскую столицу выросло на 18% год к году, до 2,7 млн. Внутренний туризм также демонстрирует рост. Количество турпоездок по России выросло на 18%, до 92 млн, что стало рекордным показателем внутреннего туризма за всю историю, сообщал в начале января вице-премьер Дмитрий Чернышенко. В этом сегменте Москва также занимает лидирующие позиции.
«Русская чайная культура — это самовар, большая семья за столом, медленное чаепитие, посиделки за столом»,— напоминает Елена Перепелица. Но эта традиция отошла на задний план из-за высокого темпа жизни. Чтобы стать новым гастротрендом, чайным придется приложить значительные усилия, так как в Москве и других крупных российских городах растет популярность кофе. По словам руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, заметная часть посетителей заведений общепита заказывает кофе, поэтому не исключено, что основная конкуренция «Московских чайных» будет именно с кофейнями.