Интерес российских потребителей к питанию в фудхоллах, где располагаются концепции разных кухонь, стимулировал инвесторов вкладываться в развитие таких точек.
В «Башне на набережной» в деловом кластере «Москва-Сити» откроется фудхолл «Дружба». Его будет развивать компания «АссортиДа», управляющая коммерческой недвижимостью.
В этом районе большой поток покупателей, формирующий высокий спрос пять дней в неделю, в то время как заведения общепита в других локациях зачастую фиксируют пиковый спрос, как правило, в выходные, отмечает директор департамента аналитики Nikoliers Людмила Герлиц. По разным оценкам, ежедневный трафик в «Москва-Сити» в среднем составляет 150 тыс. человек.
В то же время «АссортиДа» — не профильный оператор на рынке фудхоллов, формат их бизнеса — аренда крупных помещений и пересдача их в субаренду небольшим продуктовым операторам, отмечает директор по развитию Gremm Group Артем Букин. Основатель Gastro M Expert Андрей Кабанов не исключает, что компания в будущем продаст этот объект как готовый бизнес.
Фудхоллы последние несколько лет стали популярными даже у непрофильных игроков, особенно у застройщиков. При грамотном управлении концепция может приносить 30% чистой прибыли. По прогнозам NF Group, в 2024 году откроется 33 новых фудхолла по всей России, что на 57% больше год к году. Управляющих такими пространствами стимулирует высокий спрос со стороны потребителей. К примеру, в фудхоллах ADG Group в торгцентрах «Место встречи» в спальных районах Москвы в первой половине 2024 года обороты выросли на 27% год к году, а число чеков — на 17%, говорит директор по управлению взаимоотношениями с арендаторами компании Евгения Кузьминых.
По данным NF Group, на начало августа 2024 года в России работают 137 фудхоллов.
Основатель Zemskiy Group Владислав Земский считает, что сегмент фудхоллов пока не достиг своего пика и в ближайшие годы будет развиваться более высокими темпами, чем ресторанный рынок в целом.