Крупный российский производитель и ретейлер одежды рассматривает возможность запуска собственных кафе в магазинах, чтобы повысить трафик и средний чек. Компания уже зарегистрировала структуру «Лайм кафе», основным видом деятельности которой указано «рестораны и услуги по доставке продуктов питания».
Старший директор CORE.XP Марина Малахатько оценивает затраты на открытие кафе внутри магазина, включая обустройство зоны кухни, покупку оборудования и персонал, от 20 млн рублей. Окончательный объем вложений будет зависеть от площади и концепции, в том числе от количества позиций в меню, уточняет она.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает, что кафе внутри магазинов одежды может иметь успех, если проект будет реализован в ограниченном числе локаций и позволит повысить средний чек. Но, добавляет он, важно, чтобы сторонний проект не вредил основному бизнесу.
Бренд Lime работает на рынке с 2008 года. По данным на третий квартал 2023 года под управлением компании находится более 90 магазинов. Кроме того, ретейлер представлен в странах СНГ и планирует экспансию в ОАЭ.
После ухода с российского рынка части международных модных брендов крупные российские игроки перешли к активной экспансии, расширению формата магазинов и ассортимента. Так, Lime с начала этого года открывает новые точки площадью по 2–2,5 тыс. кв. м, тогда как прежние объекты занимали по 450–500 кв. м. В следующем году компания планирует запустить флагманский магазин на 3 тыс. кв. м в Доме моделей на Кузнецком Мосту.