Услуги

Технологические проекты любой сложности со схемой расстановки оборудования и привязкой к коммуникациям

Комплекс услуг — от подбора оборудования и инвентаря до доставки, монтажа и обслуживания

Разработка меню для ресторана и кафе, составление технологических карт и рецептуры

Возможность оценить средний объем вложений в типовое предприятие питания, гостеприимства или торговли

Высокая квалификация персонала — важный фактор рентабельности любого предприятия

Работа с визуальной составляющей, включая 3D-дизайн проектов, подбор материалов и изготовление мебели на заказ

Оборудование
Сервис

У крупных торговых сетей начала снижаться рентабельность

20 июля 2023
Средняя рентабельность крупнейших торговых сетей по чистой прибыли по итогам 2022 г. сократилась на 0,4 п. п. до 2,4% по сравнению с позапрошлым годом. Об этом говорится в отчете компании «Infoline-аналитика».

Из публичных компаний рентабельность по чистой прибыли ухудшилась у X5 Group (на 0,2 п. п. до 2%), «Магнита» (на 1,4 п. п. до 1,4%), «Ленты» (на 1,8 п. п. до 0,9%) и Fix Price (на 1,6 п. п. до 7,7%). Снизилась она и у некоторых непубличных ритейлеров — «Светофора» (на 0,7 п. п. до 1,8%), Metro (на 2,5 п. п. до 3,9%). Правда, у ряда торговых сетей этот показатель вырос. Например, у «Вкусвилла», Mercury Retail Group, «Ашана» и «Монетки». В X5 Group, «Магните» и «Вкусвилле» данные «Infoline-аналитики» подтвердили. Остальные ретейлеры не ответили на запросы.

По итогам прошлого года действительно наблюдалось падение валовой маржи у многих крупных игроков, включая X5 Group, «Магнит» и «Ленту», подтверждает ведущий аналитик ИК «Велес капитал» Артем Михайлин. Он связывает это с ростом доли товаров по промоакциям в выручке ретейлеров, а также с изменением ассортимента, увеличением стоимости логистики и т. д.

Он напоминает, что увеличение числа продуктов по промоакциям и просто дешевых товаров является естественным ответом на снижение спроса в условиях экономической нестабильности. Ухудшение рентабельности отдельных ритейлеров связано еще и с особенностями их бизнеса, добавляет генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Например, Metro в октябре – декабре столкнулась с техническими сбоями в IT-системе, что привело к падению продаж, а на показателях «Ленты» сказался отток трафика в онлайне.

Кроме того, по словам Бурмистрова, продолжительное снижение эффективности у последней может быть связано с неудачной интеграцией приобретенных сетей Billa и «Семья» (они два года показывают падение сопоставимых продаж). Падение же чистой прибыли «Магнита» он объясняет в том числе инвестициями компании в производственные активы.

Источник: Ведомости

Новости по теме

Другие категории новостей