Группа «М.Видео — Эльдорадо» проанализировала статистику продаж кофеварок и кофемашин: по предварительным данным за 10 месяцев рост продаж на рынке России составил +30% в денежном и +23% в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Всего за указанный период россияне приобрели 1,8 млн кофеварок и кофемашин на общую сумму 27,4 млрд рублей. Продажи продолжают расти благодаря популярности кофе среди россиян, а также тренду на потребление напитка в формате «с собой», приготовить который теперь можно и дома.
В топ-5 брендов в денежном и штучном выражении входят DeLonghi, Philips, Krups, Nivona и Jura.
В денежном выражении 72% рынка занимают автоматические кофемашины со встроенным капучинатором или резервуаром для молока, в штучном их доля занимает 23%. Драйвером продаж стали производительные модели из среднего и премиального сегментов, а также модели с удаленным управлением, которые позволяют в домашних условиях приготовить напитки различного уровня сложности.
На кофемашины капсульного типа приходится около 8% рынка в деньгах и 14% в штуках. Капельные кофеварки занимают порядка 4% рынка в деньгах и 23% в штуках, их популярность объясняется относительно невысокой стоимостью (от 1,2 тыс. рублей). Рожковые кофемашины занимают долю рынка 14% в деньгах и 20% в штуках. Еще порядка 2% занимают устройства другого типа, включая кофеварки для приготовления кофе по-турецки.