Технологические проекты любой сложности со схемой расстановки оборудования и привязкой к коммуникациям
Комплекс услуг — от подбора оборудования и инвентаря до доставки, монтажа и обслуживания
Разработка меню для ресторана и кафе, составление технологических карт и рецептуры
Возможность оценить средний объем вложений в типовое предприятие питания, гостеприимства или торговли
Высокая квалификация персонала — важный фактор рентабельности любого предприятия
Работа с визуальной составляющей, включая 3D-дизайн, подбор материалов и изготовление мебели на заказ
Сейчас в России 61% заведений общепита используют доставку блюд, что в полтора раза больше, чем два года назад, говорится в совместном исследовании Data Insight и ФРиО. Почти треть ресторанов пользуется доставкой внешних сервисов, 17% сами привлекают курьеров, 15% сочетают оба варианта.
Сложившаяся ситуация, как поясняют аналитики, меняет сложившуюся тенденцию, когда лидерами по числу ресторанов с доставкой традиционно были Москва и Подмосковье. Сейчас, по подсчетам Data Insight, в этих регионах доставкой пользуются 62% и 66% заведений соответственно. В то же время в Санкт-Петербурге — 64% против 40% два года назад. В городах-миллионниках этот показатель вырос с 40% до 61%, в городах с населением от 500 тыс. человек — с 41% до 59%, в населенных пунктах с численностью более 100 тыс. жителей — с 40% до 60%. Таким образом, регионы уменьшили разрыв по уровню проникновения доставки с Москвой и Подмосковьем.
В столице жесткая конкуренция в доставке из заведений и сам рынок уже достаточно насыщен, в то время как в регионах рынок еще на стадии формирования и привлечь клиента гораздо легче, отмечают в ГК «Росинтер Ресторантс». Руководитель ресторанного направления «Яндекс.Еды» и «Маркет Деливери» Глеб Доброрадных говорит, что количество заказов в регионах с 2019 года выросло в 16 раз, при этом в Петербурге — в 5,5 раза, в Москве — в 2,5 раза. Доставка стала привычной частью жизни сначала в столице, а сейчас и в регионах, добавляет он.
На долю доставки сейчас приходится четверть от общего числа заказов в заведениях общепита. Для потребителей онлайн-заказ — это возможность познакомиться с новым заведением, а для ресторанов — привлечь новых лояльных гостей.
Однако одним из ограничений развития в регионах доставки не только на рынке общепита, но и ритейла, уже стал дефицит курьеров. Если в Москве еще можно восполнить кадровый голод за счет трудовых мигрантов, то в регионах, где их гораздо меньше, решить проблему сложнее. По словам директора по маркетингу «Бургер Кинг Россия» Ивана Шестова, рост популярности доставки «перегревает рынок труда» и индексация зарплат курьеров уже опережает увеличение оборота доставки.
Чтобы самостоятельно не решать кадровую проблему с курьерами, рестораторы пользуются услугами агрегаторов. Организовать свою службу доставки и обеспечить поток заказов через собственный сайт или приложение ресторатору гораздо сложнее, чем воспользоваться услугами агрегаторов, где доставка и размещение уже входит в комиссию.
Тем не менее пока активное распространение доставки на ресторанном рынке не закончилось. Около 29% заведений, у которых нет доставки в данный момент, планируют подключить ее в перспективе двух лет. Однако рост популярности доставки у потребителей будет расти только в случае экономического роста, так как в кризис доставка — это первое, от чего отказываются потребители, резюмирует Шестов.