- Главная
- Новости
- Новости рынка
- Россияне стали реже покупать кофе в заведениях общепита
Россияне стали реже покупать кофе в заведениях общепита
Продажи в марте упали на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании системы сервисов для автоматизации бизнеса «Контур.Маркет».
Аналитики изучили 2,5 млн чеков, выданных в разных заведениях по всей стране в период с 1 по 31 марта, и сравнили данные с мартом прошлого года. «В среднем чек на кофе вырос на 15%, а количество продаж упало на 20%. Цена на капучино, латте и эспрессо увеличилась всего на 8%, 6% и 4% соответственно. Американо подорожал уже более ощутимо — на 16%», — сообщила аналитик «Контур.Маркета» Ксения Корзан.
По данным сервиса, в марте средний чек на американо в России составил 224 рубля, на капучино — 261 рубль, латте — 262 рубля, а эспрессо — 226 рублей.
Аналитики также изучили динамику цен и спроса на кофе в ряде крупных регионов страны. Из них меньше всего кофе в общепитах стали пить в Красноярском и Пермском краях. Продажи за год упали на 35% и 33% соответственно. Наибольшее снижение в регионах зафиксировали на заказы латте и эспрессо.
При этом в Санкт-Петербурге стали меньше всего пить американо — продажи этого напитка за год снизились на 39%. Москвичи же стали реже заказывать капучино и латте, их продажи упали на 34%. А жители Ярославской и Новосибирской областей продолжают заказывать кофе практически на уровне марта прошлого года. Продажи в этих регионах снизились на 5% и на 7% соответственно.