- Главная
- Новости
- Новости рынка
- Продуктовые магазины сокращают площади в торговых центрах
Продуктовые магазины сокращают площади в торговых центрах
Люди предпочитают покупать еду в магазинах у дома или заказывать онлайн
С 2021 г. по I квартал 2025 г. занимаемая продуктовыми ретейлерами доля площади в 10 ключевых торговых центрах Москвы снизилась с 8% до 7%, рассказали в консалтинговой компании Nikoliers. Аналитики сделали расчет по данным торговых центров «Авиапарк», Сolumbus, «Метрополис», «Афимолл сити», «Павелецкая плаза», «Каширская плаза», «Vegas Кунцево», Vegas Crocus City, «Ривьера», «Океания».
В большинстве случаев магазины остаются в торговых центрах, но становятся компактнее, говорит партнер Nikoliers Анна Никандрова. Например, супермаркет «Перекресток» в ТРЦ «Метрополис» несколько лет назад ужался в 2 раза и занимает теперь 5000 кв. м. В некоторых торговых центрах вместо гипермаркетов открываются супермаркеты. По словам Никандровой, люди сейчас воспринимают торговые центры как место для досуга, а продукты заказывают онлайн.
«Владельцы супермаркетов в торговых центрах нередко говорят о снижении выручки и планах сокращать площади», — подтверждает гендиректор DNA Realty Антон Белых. Это касается и не самых больших магазинов — площадью 1000–1200 кв. м. Новые крупные ТЦ ограничивают продуктовые магазины в пределах 1500–2000 кв. м, а районные торговые центры — 700–1000 кв. м, продолжает эксперт. В гипермаркетах на 10–15 тыс. кв. м уже давно нет потребности, подчеркнул он.