Технологические проекты любой сложности со схемой расстановки оборудования и привязкой к коммуникациям
Комплекс услуг — от подбора оборудования и инвентаря до доставки, монтажа и обслуживания
Консультации экспертов на любом этапе развития бизнеса — от идеи и расчетов до запуска и масштабирования
Высокая квалификация персонала — важный фактор рентабельности любого предприятия
Работа с визуальной составляющей, включая 3D-дизайн проектов, подбор материалов и изготовление мебели на заказ
Технологические проекты любой сложности со схемой расстановки оборудования и привязкой к коммуникациям
Комплекс услуг — от подбора оборудования и инвентаря до доставки, монтажа и обслуживания
Консультации экспертов на любом этапе развития бизнеса — от идеи и расчетов до запуска и масштабирования
Высокая квалификация персонала — важный фактор рентабельности любого предприятия
Работа с визуальной составляющей, включая 3D-дизайн проектов, подбор материалов и изготовление мебели на заказ
Говоря о загрузке своих объектов, каждый пятый респондент отметил ее рост в пределах 10% по сравнению с летом 2022 года. Каждый десятый оценивал разницу в 10–20%, столько же отельеров рассказали, что количество бронирований увеличилось более чем на 20%.
На вторую половину лета российские отельеры настроены оптимистично: по данным Ostrovok.ru, каждый третий (36%) ожидает роста бронирований. Из них 19% рассчитывают на увеличение загрузки в пределах 10%, а 11% рассчитывают на рост в диапазоне 10–20%. По мнению 6% респондентов, количество бронирований до конца августа окажется более чем на 20% выше, чем в первой половине сезона.
Несмотря на положительную динамику загрузки отелей, большинство опрошенных рассказали, что повысили стоимость размещения в своих объектах в первой половине лета по сравнению с прошлым годом – об этом рассказали 41% участников опроса.
Чуть меньше респондентов — 34% — заявили, что стоимость в их объектах не менялась. Каждый пятый отельер (25% опрошенных), напротив, рассказал о снижении стоимости по сравнению с 2022 годом.
Большинство представителей гостиниц (57%) не планируют менять стоимость размещения в своих объектах до конца сезона.
Чуть менее половины опрошенных отельеров отметили, что в их объектах размещения за год появились новые услуги, например, парковка (в 17% случаев), питание (16%), предложения от партнеров, такие как консьерж-сервис, экскурсии, прокат автомобилей (6%). Несколько реже отельеры отмечали, что начали предоставлять услуги проката спортивного оборудования (5% опрошенных), детской анимации (5%), аренды конференц-залов и других помещений (4%), спа-центра, салона красоты и спортивного зала (3%), а также сформировали специальные пакетные предложения для проведения мероприятий (3%).