Услуги

Технологические проекты любой сложности со схемой расстановки оборудования и привязкой к коммуникациям

Комплекс услуг — от подбора оборудования и инвентаря до доставки, монтажа и обслуживания

Разработка меню для ресторана и кафе, составление технологических карт и рецептуры

Возможность оценить средний объем вложений в типовое предприятие питания, гостеприимства или торговли

Высокая квалификация персонала — важный фактор рентабельности любого предприятия

Работа с визуальной составляющей, включая 3D-дизайн проектов, подбор материалов и изготовление мебели на заказ

Оборудование
Сервис

Крупные кофейные сети скупают конкурентов

07 марта 2024
Рост трафика в кофейнях мог способствовать увеличению активности инвесторов на этом рынке. Участники рынка ждут продолжения консолидации, отмечая, что в условиях роста издержек большие сети могут экономить за счет масштаба.
Сеть Coffee Like выкупила бизнес Coffee Moose. В Coffee Like уточнили, что все управляющие кофейнями Coffee Moose получат единое меню по стандартам нового владельца и смогут напрямую закупать сырье и товары у компании, продолжая работать под собственным брендом. После сделки с Coffee Moose число кафе под управлением Coffee Like в России превысило 1,1 тыс. точек, почти все заведения работают по франшизе.

Гендиректор RestCon Елена Перепелица говорит, что приобретение действующей сети кофеен может быть выгоднее инвестиций в открытие, так как покупатель понимает эффективность работающих заведений. Кроме того, указывает она, ресторанный бизнес часто продается с дисконтом. Основатель сети One Price Coffee Сергей Румянцев отмечает, что в крупных городах рынок кофеен уже достаточно насыщен и места под открытие новой точки найти сложно, потому покупка действующего игрока может быть выходом. Но, указывает он, финансовые результаты маленьких сетей не всегда прозрачны, что добавляет риска таким сделкам.

По подсчетам сервиса «Чек Индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД», в 2023 году число покупок в кофейнях выросло на 14% год к году, а обороты заведений за счет роста среднего чека выросли на 25%. По оценке Smart Ranking, продажи кофе навынос в России в 2023 году увеличились на 21% год к году, до 102,7 млрд рублей.

И рост спроса стимулировал открытие заведений. По данным 2ГИС, число кофейных точек в крупнейших городах России за прошлый год выросло на 10% год к году, до 15,4 тыс. объектов.

Сергей Румянцев прогнозирует, что консолидация рынка кофеен продолжится, отмечая, что небольшим сетям сложнее продолжать работу в условиях роста издержек. Как отмечали в Restcon, на ресторанный бизнес влияют рост цен на продукты, увеличение ставок аренды и усугубляющаяся проблема с нехваткой персонала. Директор по развитию бизнеса ГК «Шоколадница» Евгений Прохоров говорит, что пять основных операторов малого формата кофеен занимают 20% рынка. По его словам, консолидация может помочь игрокам экономить на масштабе и улучшить управляемость. При этом уменьшение конкуренции может повлиять на цены и качество услуг.

Источник: Коммерсантъ

Новости по теме

Другие категории новостей