Показать контакты
Услуги

Технологические проекты любой сложности со схемой расстановки оборудования и привязкой к коммуникациям

Комплекс услуг — от подбора оборудования и инвентаря до доставки, монтажа и обслуживания

Разработка меню для ресторана и кафе, составление технологических карт и рецептуры

Возможность оценить средний объем вложений в типовое предприятие питания, гостеприимства или торговли

Высокая квалификация персонала — важный фактор рентабельности любого предприятия

Работа с визуальной составляющей, включая 3D-дизайн проектов, подбор материалов и изготовление мебели на заказ

Ваш городМосква?
Оборудование
Сервис

В ближайшие два года объем рынка фуд-холлов в Москве увеличится в два раза

21 февраля 2022
Торговый Дизайн — Москва
Компания Colliers подготовила отчет, в котором проанализировала текущий рынок гастропространств в Москве и потенциал его развития на ближайшие годы.
Совокупная площадь существующих фуд-холлов в Москве составляет порядка 62–64 тыс. кв. м в 25 ключевых объектах. В 2022–2023 гг. инвесторами заявлено открытие еще порядка 65 тыс. кв. м новых фуд-холлов в Москве. Наибольший объем открытий запланирован на 2023 г. — 46,8 тыс. кв. м.

Особенностью развития гастроконцепций становится тяготение площадок к крупным жилым массивам — современный потребитель уже не готов тратить много времени на каждодневные перемещения за покупками или для посещения общепита. С учетом заявленных планов по открытию новых проектов в ближайшие пару лет существует несколько потенциально привлекательных локаций для размещения фуд-холлов, в которых уровень конкуренции среди схожих форматов при одновременной платежеспособности проживающего рядом населения пока невысок: сюда можно отнести районы Кунцево, Крылатское, Строгино, Головинский, Ховрино и Орехово-Борисово.

История фуд-холлов на рынке Москвы условно началась с открытия в 2014 г. ресторанного маркета The 21 на Новом Арбате. Рост сегмента продолжился только в 2017 г., когда на столичный рынок начали выходить сетевые игроки и крупные качественные проекты, а пикового значения ввод фуд-холлов достиг в 2019 г. — тогда в Москве открылось более 31 тыс. кв. м. С наступлением пандемии и введением ограничений на работу сегмента общепита открытие новых фуд-холлов не только существенно сократилось, но некоторые недавно запущенные проекты были вынуждены закрыться. При этом, по оценкам экспертов Colliers, совокупная площадь закрытий в 2020–2021 гг. не превысила 10–15 % от общего объема рынка фуд-холлов Москвы. В 2021 г. было открыто 5,1 тыс. кв. м новых фуд-холлов.

Еще одним витком развития нового сегмента общепита стала массовая реконструкция продовольственных рынков советской постройки в 2015–2017 гг. Особую роль в этом сыграла трансформация Даниловского рынка, ставшего одним из первых в столице проектов подобного формата и при этом до сих пор одним из наиболее успешных. Кроме Даниловского рынка, реконструкция была проведена на Усачевском, Дорогомиловском, Велозаводском, Москворецком и ряде других рынков.

По своим масштабам проекты столичных фуд-холлов могут значительно отличаться друг от друга. В Москве в настоящее время действуют объекты следующих форматов:

  • малые: 300−1 000 кв. м на 5–10 концепций, включая кухни и корнеры;
  • средние: 1 000−2 000 кв. м на 20–30 концепций;
  • крупные, площадью от 5 000 кв. м, где количество кухонь и корнеров может достигать 70−100 наименований.
Пространство фуд-холлов, в отличие от фуд-кортов, предполагает увеличение среднего времени пребывания посетителя, используя для этого более комфортную и качественную посадочную зону, тематическое зонирование для детей или работающих, барные стойки вдоль зоны приготовления блюд, превращающие процесс готовки в зрелище.

За несколько лет развития формата в Москве появились сетевые арендаторы гастропространств, среди которых Greek Street, Bo, Soul in the bowl, «Лепим Варим», Оджахури, Ryba и другие. На долю сетевых операторов общепита в ТОП-5 фуд-холлов Москвы приходится 57 % от общего количества арендаторов. Средний чек в московских фуд-холлах варьируется от 500 до 1 500 рублей, что выше среднего чека по фуд-кортам, однако уступает ресторанному (на одного человека без напитков).

Одним из сценариев дальнейшего укрепления своих рыночных позиций для гастропространств в условиях растущей конкуренции в сегменте, а также роста востребованности онлайн-каналов продаж является инвестирование в foodtech-направление — доставку еды и продуктов категории «фреш». Уже сейчас некоторые фуд-холлы и фуд-маркеты предоставляют своим клиентам такую опцию сервиса как с использованием собственных приложений, так и в сотрудничестве с крупными сервисами доставки.

Новости по теме

Другие категории новостей